Для ТЕБЯ - христианская газета

Война или мир
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Война или мир



«Война - это нечто такое, что можно выиграть или проиграть, но победить в ней нельзя»- /Б. Тойишибекова/
Сейчас обе воюющие стороны не только не борются с Богом, но призывают Его в помощники одними и теми, же словами, идя на бой, друг с другом, люди молятся перед одними и теми, же иконами. А в протестантских церквах, молясь Богу призывая Иисуса Христа на войну. С каждой стороны есть священнослужители - пастыря, душевно кормящие воюющих.
И если Церковь призывает людей идти за Христом, оставить грехи и начать сверять свои мысли и поступки по Евангелию, то сегодня получает естественный вопрос – «а как это возможно, если вокруг война с братьями по крови и вере, которые в одночасье стали врагами»? Первая особенность нынешней войны – это не только война между людьми братских народов или даже одного народа, но это война между членами одной Церкви. «Победу мы выиграли ранеными» - эта фраза маршала К. Рокоссовского означает, что победили в войне солдаты». А в церкви раненными становятся рядовые члены психологически. «Одно из двух: или война есть сумасшествие, или ежели, люди делают это сумасшествие, то они совсем не разумные создания, как у нас почему-то принято думать» - /Л.Толстой/.
Древнегреческий философ Гераклит утверждал, что война (по-гречески polemos – имя древнегреческого бога, который вместе со своей дочерью Алалой входит в свиту богов войны, ставшее термином для самых различных видов конфликтов) – это отец всех вещей. «Все возникает в силу противоположности. Та, из противоположности, которая ведет к возникновению (раздора), называется войной, а та, что к сгоранию – согласием и миром»- говорил другой эллинский философ Диоген Лаэртий.
«Перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей»-/Исх.1.10/. Нашими заклятыми врагами могут стать те, чьи родители были нам верными друзьями; более того, те, кто любил нас, могут нас и возненавидеть; поэтому перестаньте надеяться на человека, и ни о каком месте на престол не думайте.
«И сказал народу: не бросайтесь на добычу, ибо война еще предстоит нам» - /1Мак. 4.17/
Наполеон писал: «Всякая наступательная война является войной вторжения, всякая хорошо веденная война является методической войной. Оборонительная война не исключает наступления, равно как и наступательная война не исключает обороны, хотя ее целью и является переход через «границу» и вторжение в неприятельскую церковь».
«Неужели вы думаете, что можно заставить людей сражаться, действуя на них рассуждениями? – воскликнул Наполеон на заседании Государственного совета в 1801г. (14 флореаля) во время обсуждения вопроса об учреждении ордена Почетного легиона. – Они (эти рассуждения) годны только для ученого в кабинете. Пастырь дерется из-за славы, отличий, наград. Армии республики совершили великие дела потому, что они состояли из сыновей крестьян и фермеров, а не из навербованных наемников, у них были не дворянские офицеры, а новые офицеры и у них было честолюбие» - /Е.Тарле/.
«Воюют за то, что одни хотят всё подавить своим самодурством, а другие не находят простора для самых законных своих стремлений. Деловые люди воюют из-за того, чтобы другой не перебил у них барышей их деятельности, всегда рассчитанной на эксплуатацию других; праздные шатуны бьются, чтобы не ускользнули от них те люди, трудами которых они задаром кормятся, щеголяют и богатеют.
И все эти люди воюют общими силами против людей честных, которые могут открыть глаза угнетённым труженикам и научить их громко и настоятельно предъявить свои права. Вследствие такого порядка дел, все находятся в осадном положении, все хлопочут о том, как бы только спасти себя от опасности и обмануть бдительного врага. На всех лицах написан испуг и недоверчивость; естественный ход мышления изменяется, и на место здравых понятий вступают особенные условные соображения, отличающиеся звериным характером и совершенно противные человеческой природе.
Известно, что логика войны совершенно, отлична от логики здравого смысла. «Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля?» - /Суд.5.8/.
Военная хитрость восхваляется, как доказательство ума, направленного на истребление своих ближних; убийство превозносится, как лучшая доблесть человека; удачный грабёж, - отнятие лагеря, отбитие обоза и прочее, - возвышает человека в глазах его сограждан. А между тем, во всех законодательствах есть наказания – и за обман, и за грабеж, и за убийство. Мало того, во всех законодательствах признаются смягчающие обстоятельства, и иногда самое убийство извиняется, если побудительные причины его были слишком, неотразимы. А между тем, какие смягчающие обстоятельства имеются.
«Наполеон не признавал, что на войне могут быть мелочи. И поэтому все взвесил, все предусмотрел. Зная! От каких мелочей иногда зависит исход боя в решительный момент» - /Е.Тарле/.
«Какие у них тяжёлые лица! Уставшие, неразговорчивые, как они нуждаются в Евангелии. Только один отказался и на удивлённый вопрос сказал: «Моё Евангелие – автомат, он меня и защитит». Эти слова многих могут ужаснуть, нужно отвечать: «Не говорите так, не говорите «гоп», пока не перепрыгнешь». Жизнь трудна, как и война - служить, не знаешь, что тебя ждёт. Может, мы никогда больше не увидимся, но, вспомнив в трудную минуту слова, которые слышал и зови Бога на помощь. Веря, что молитва любого человека, пусть даже сомневающегося и колеблющегося, вырывающаяся из глубин его души, будет услышана». С такими ребятами надо ласково, они озлоблены из-за этой войны. Конечно, они задаются вопросом: «А за что, собственно говоря, я должен умирать? Вот если бы ради чего-то настоящего и высшего, а если это только чьи-то «делишки», то почему я должен отдавать единственную жизнь?». Но любая война – это всегда чьи-то «делишки», и ей не будет оправданий никогда. Всю суть войны можно передать в коротком диалоге двух солдат: «Друг, за что ты меня убиваешь?» - «Как за что? Да ведь ты живёшь на том берегу реки! Живи ты на этом берегу, я и впрямь совершил бы злодейство, если бы тебя убил. Но ты живёшь по ту сторону, значит, ты враг, и я совершил подвиг!».
Так без всякой причины люди становятся врагами. Но не убивать друг друга мы пришли в этот мир, а созерцать Бога, любить Его и любить человека, созданного по образу и подобию Божию. «У быка есть рога, у зайца – скорость, у серны – лёгкий скок и зоркий глаз. У другого какого-нибудь животного, слона – огромный рост и хобот, у птиц – крылья, у пчелы – жало. Каждому природа дала что-нибудь для спасения. Один лишь человек является на свет голым, беззащитным, безоружным и бедным…» - размышляет Григорий Ниский в трактате под названием «Почему человек лишён оружия и покровов?». Мы сотворены так, потому что человек – самое удивительное и самое загадочное существо на земле. Он вмещает в себя всё мироздание. Тело его имеет такое же строение, как у животных, и состоит из тех же частиц, что и вся природа. Но душа его больше, чем целый мир: она произошла от Бога, а потому разумна и бессмертна. Душа человека по своей природе устремлена в вечность, она не может удовлетвориться тем, чем довольствуется тело, но стремится к большему. Это стремление к истине, красоте, добру. Стремление удалять границы и из «обоих делать одно» - /Ширинай Досова/
«Войну прекращаем, мира не заключаем, армию демобилизуем. Война не вмещается в искусство. Батальная живопись чаще всего просто глуповата» -/Лев Троцкий/.
«Война полов - это единственная война, - пишет Б.Тойишибекова, - апофеозом которой является не смерть, а рождение чего?».
Наполеон писал: «Всякая наступательная война является войной вторжения, всякая хорошо веденная война является методической войной. Оборонительная война не исключает наступления, равно как и наступательная война не исключает обороны, хотя ее целью и является переход через границу и вторжение в неприятельскую страну».
«Не делать различия между своим и чужим народом и не делать всего того, - Лев Толстой призывал, - что вытекает из этого различия. Не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были, относиться также, как мы относимся к своим».
Это то, в чем похожи? армия земная и Церковь. Но есть и разница. Армия земная воюет против видимого врага, а духовная – с невидимым, что гораздо тяжелее. Более того, духовному воину иногда приходится воевать против самого себя. Когда сам себе говорю: «Хочу вот этого», а потом сам же себе и запрещаю: «Нет, тебе нельзя», или один голос во мне говорит: «Иди туда», а второй: «Не ходи». Такой брани солдат земной армии не знает. Бой с самим собой – он трудный самый и хорошо знаком всякому «практикующему» христианину.
Армия, как известно, состоит из войск сухопутных, морского флота, воздушных сил. Они, в свою очередь, тоже делятся на разные роды войск: танковые войска, ракетные, разведка, артиллерия и проч. И в Церкви есть разные роды войск духовных – монашество-трусость: «Эту войну не выиграешь, прячась в окопах».
«На войне большинство людей рискует жизнью не больше, нежели это необходимо, чтобы не запятнать своей чести; но лишь немногие готовы всегда рисковать так, как этого требует честь, ради которой они идут на риск» - /Франсуа де Ларошфуко./
Когда мы решаемся стать учениками Христа, то уподобляемся человеку, отправляющемуся на войну, поэтому должны подумать о рискованности этого предприятия и о могущих встретиться трудностях. Царь, объявивший войну соседнему князю, обдумывает, хватит ли у него сил выиграть сражение, и если нет, то он отказывается от мысли о войне. Примечания: Положение христианина в этом мире равнозначно военному положению. Разве жизнь христианина не является сражением? На нашем пути много таких мест, где мы должны сражаться с мечом в руках; более того, нам приходится отвоевывать каждый шаг своего пути, так как наши духовные враги неотступны в своем противодействии нам.
«Всякий, стоящий у государственной власти, - говорит Г.Мопассан, - обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения». Зачем нам воевать друг с другом? После этой войны даже победители станут настолько слабыми, что любой сможет одолеть их. Давай лучше мы с тобой поборемся. Кто одолеет, тот и победил в этой войне. Наша мудрость особо проявится, если будем осторожны в вопросе войны. Подумайте, выслушайте совет, стоит ли начинать войну, будет ли она справедливой.
Будет ли это благоразумно, будете ли вы достойным противником для врага и сможете ли продолжать ее, когда отступать будет слишком поздно: «Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде» - /Лук.14.31/. А когда она начнется, задумайтесь, как и с помощью каких средств ее можно будет довести до конца, ибо управление так же необходимо, как и смелость. Обращение к закону – это царь, собирающийся на войну, и поэтому оно должно сопровождаться добрым советом /Прит.25.8/. У римлян было правило: «не торопи войну, но и не избегай ее».
Зачем будоражить и настраивать против себя мировое общественное мнение гонениями на верующих в СССР. Когда сами верующие могут своими руками разрушать дом свой и притом бесплатно?»
А. С. Ананьин выступил и говорит: «В хорошую погоду пастухи нередко ссорятся между собой-то из-за овец, то из-за пастбища. Но когда сгущаются тучи и поднимается ураган, а в, то время начинают рыскать волки, тогда пастухи забывают свои ссоры, сгоняют овец в одно укрытие и дружно охраняют их».
В живописи есть такой художественный прием: чтобы ярче высветить на картине нужный предмет, сильнее затемняют фон. В природе людской тоже существует закон: «чтобы возвысить себя, больше подчеркнуть свою значимость, надо принизить других».
«Мы вышли, как правило, из неблагополучных церквей с «палочным» воспитанием и не научились элементарным правилам культурного обхождения с другими, - пишет Ю.Куксенко, - о чем говорит хотя бы грубый и немирный выход многих из нас из зарегистрированных общин».
Вся эта военная риторика может не нравиться многим – дескать, что за военщина, армейщина такая? «Вы еще в казармы нас загоните», – скажет кто-то. Смысл нашего рассуждения, братья и сестры, в необходимости именно внутреннего ощущения себя борцом против зла. Дело в том, что мы себя в Церкви вообще чувствуем довольно расслабленно. Например, мы приходим в храм насладиться – пением, молитвой, благодатью, братским общением. И это хорошо. Мы посещаем церковь, чтобы очиститься – покаянием, Таинствами, созерцанием красоты. Что тоже замечательно. Мы приходим в храм, чтоб исполнить некую обязанность перед Богом. Последняя мысль разумна. Мы учимся в храме. И это очень важно. Но мы часто забываем о том, что именно в церкви получаем грозное оружие для борьбы со смертельно опасным врагом, которого надо знать, уметь вступать в поединок с ним и использовать по назначению оружие Божие. А где оно? В сарае лежит на полке пылью покрыто.
Исидор Пелусиот говорил о необходимости различать участников войны в зависимости от характера их в ней участия: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными».
Разумеется, согласно Августину, конечная цель всякого «воинствования» - это мир: «Мира не ищут для того, чтобы творить войну, но творят войну для того, чтобы добиться мира». Но этот мир должен приближаться к миру истинному - миру Божьему, который дано знать только христианину, следовательно, только христианин может вести справедливую войну. Так Августин определяет подлинную миссию христианского воина - поиск мира и наряду с ним справедливости Божией, без которой никакой истинный мир вообще немыслим.
«Во время войны всё прекрасное и благородное выступает вперед, - пишет Франсуа Рабле, - а всё дурное и уродливое срывает с себя маску». Так снимите с себя маску христиане.
Главный церковный миссионерский вопрос – о том, как проповедовать спасение во Христе и говорить о любви Божией, если фактически идет война между церквями одной церкви или самых близких церквей? И кто поверит христианской проповеди незлобия и открытости, если в условиях войны люди должны быть осторожны и подозрительны? Кто поверит проповеди кротости, если тех, кто на «другой» стороне, пропаганда предписывает считать врагами, если они не нашей церкви?
Святейший Патриарх Кирилл: «Пусть Господь остановит любую руку, поднятую с намерением причинить боль и страдания. И благословит тех, кто отстаивает мир».

Источники: Библия. Виктор Судариков - писатель.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2422 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
2020-12-11 01:42:19

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

взгляд со креста Христова - Бойко Александр
я отдаю отчёт себе в том, что ни один человек на земле не способен стихотворениями передать всю ту тяжесть Голгофского пути,которую пришлось испытать на Себе Христу! Все наши попытки даже представить ужас мучений за нас будут никчемными и жалкими! Господи! Нет слов на земле в устах и сердцах человеческих, которыми мы могли бы возблагодарить Тебя за Твою Жертву, в безумии и благодарности сердца, позволь сказать лишь незначительное СПАСИБО!!!

Обломов - сонливость - Буравец Валерий

Броня праведности - Mаргарита Тюнеш

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Дневник Василия Семёновича - Владимир Деменин
Это третий рассказ надеюсь не последний ... так как я только учусь писать рад буду любым советам ... Всего вам доброго!Да Благословит Вас Бог!!!

Публицистика :
Бог есть любовь! - Николай Николаевич
Когда ты в очередной раз прочитаешь, увидишь или услышишь как кто-то кого-то разлюбил, потом опять полюбил, пять раз женился и замуж выходила, знай никто там никого не любил и не разлюбил. Была влюбчивость, душевная связь, привязанность, влечение полов, блуд, но только не любовь.

Поэзия :
ВІН НАРОДИВСЯ! - Melista

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100